ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Типы изделий:

Диагностика и анализ неисправностей: Теплогенератор диз. прям. нагрев

Обслуживание теплогенератора Развернуть ▼
Принцип работы дизельных теплогенераторов (Рис.1) везде имеет схожую схему. Топливо из бака (Рис.2_1) поступает через топливный фильтр (Рис.2_2) в насос (Рис.2_3) и под давлением подается дальше по магистрали (Рис.2_4). В магистраль высокого давления включены электромагнитный клапан (Рис.2_5) и распыляющая форсунка (Рис.2_6). Искра для поджига топлива создается модулем высокого напряжения (Рис.2_7) и подается на электроды (Рис.2_8). Излишки топлива сбрасываются насосом обратно в бак (Рис.2_9).
Топливные насосы бывают роторного и шестеренного типа и между собой также имеют схожие схемы. Нагнетающей системой в насосах шестеренного типа являются эксцентриковая шестерня и ответная рабочая камера (Рис.3_1). Снаружи насос имеет входной канал (Рис.4_1), выходной канал (Рис.4_2), канал сброса избытка топлива, "обратка" (Рис.4_3). Так же имеется выход на манометр для проверки давления (Рис.4_4), закрыт заглушкой. Давление регулируется винтом (Рис.4_5). Сверху корпуса фильтр тонкой очистки (Рис.5_1) под заглушкой (Рис.5_2).
Первичный топливный фильтр состоит из колбы отстойника (Рис.6_1), фильтрующего элемента (Рис.6_2) и самого корпуса (Рис.6_3). Топливо засасывается в колбу (Рис.6_4), далее через фильтр поступает на вход насоса (Рис.6_5).
Самым последним барьером для нежелательных примесей в топливе является узел форсунки (Рис.7_1). В форсунку ввернут фильтрующий элемент (Рис.7_2) который выполнен из мелких спрессованных шариков.
Теперь о правилах обслуживания теплогенератора и поддержке его в рабочем состоянии:
- чистить первичный топливный фильтр руководствуясь визуальным осмотром на отсутствие мусора в колбе (Рис.6_1), при необходимости заменить фильтрующий элемент (Рис.6_2)
- после каждых 300 часов эксплуатации очистить топливный фильтр насоса (Рис.5_1), осмотреть форсунку, ее фильтрующий элемент (Рис.7_2) и при необходимости (Рис.7_3) заменить.
Можно попытаться очистить фильтр форсунки используя средство для очистки карбюраторов или ацетон. Для этого следует поместить фильтр в промывочное средство на несколько часов и затем продуть сжатым воздухом. Но из практики следует отметить, что подобными процедурами редко удается достичь хорошего результата. Как правило меняется форсунка целиком.
- через каждые 500 часов промыть топливный бак чистым дизельным топливом (нельзя использовать для промывки воду). Сливное отверстие находится внизу бака под заглушкой (Рис.8)
- дважды в сезон очистить вентилятор и камеру сгорания сжатым воздухом, сняв верхнюю крышку
- раз в сезон проверить зазор между электродами, целостность трансформатора и высоковольтных проводов, надежность крепежных соединений, целостность электрических контактов и клемм.

Соблюдение этих простых правил позволит значительно увеличить срок службы теплогенератора.
И последнее что хотелось бы отметить. Винт регулировки давления насоса (Рис.4_5) настраивается в сервисном центре на определенное давление, которое оговорено инструкцией для данной модели теплогенератора. Нельзя его использовать как винт для увеличения или уменьшения получаемого тепла. Это часто приводит к нарушению нормальной работы устройства и возможному выходу его из строя. Для исключения соблазна покрутить винт, рекомендуется в сервисном центре установить какую-нибудь пломбу-заглушку (Рис.9), можно просто капнуть герметиком. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

ECOTERM давление насоса, производительность форсунки (таблица) Развернуть ▼
* DHD-201W - 0,31bar - 2,00 л/ч
* DHD-301W - 0,31bar - 2,80 л/ч
* DHD-20W - 0,32bar - 2,00 л/ч
* DHD-501W - 0,38bar - 4,70 л/ч
* DHD-200 - 0,30bar - 1,58 л/ч
* DHD-300 - 0,34bar - 2,13 л/ч
* DHD-500 - 0,40bar - 3,40 л/ч
* DHI-30W - 10,0bar - 2,28 л/ч (после замены 9,0 bar_1,9 л/ч)
* DHI-50W - 10,0bar - 4,70 л/ч
* DHI-520W - 9,5 bar - 3,00 л/ч
Примечание:________________________________________________________
* DHI-30W - в этой модели необходима замена форсунки вместо штатной (0,6gal_60град.) установить (0,5gal_80град.)

** МАРКИРОВКА ФОРСУНОК
___ Производительность форсунки может обозначаться в галлонах США (USgal)-(Рис.1_А) или кг/час.-(Рис.1_В). Иногда может присутствовать оба обозначения.

___ Угол распыления факела обозначается в градусах (Рис.1_С). Это может быть 60 либо 80 градусов (Рис.2). Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Схема электрическая ЕСО_ ОН-15, ОН-30, ОН50 Развернуть ▼
Электрическая схема теплогенераторов ЕСО моделей ОН-15, ОН-30, ОН-50.
На Рис.1 электронный модуль, на котором три подключаемых разъема. Обозначены как А1, А2 и А3.
Номера контактов начинаются от единицы, отмеченные цифрой (1). Счет идет порядно, не по кругу.

На Рис.2 наспиновка разъема (А1). Контакты (4) и (10) не задействованы. Снизу таблицы подписаны цвета проводов в оригинальном исполнении. На схеме провода раскрашены условно для простоты восприятия.

На Рис.3 приборы, подлючаемые к разъему (А2). Индикатор, подключенный к контактам (4), (5), представляет собой светодиод красного цвета и находится внутри теплогенератора. Обычно он примотан к жгуту.

На Рис.4 панель управления. В нижней части схемы его внешний вид и выходящие провода по цветам. Вверхней части схемы распиновка этих проводов в разъеме (А3). Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Гарантия - не гарантия _ повреждения электродвигателей Развернуть ▼
При диагностике механизмов с электродвигателями механик нередко сталкивается с ситуацией, когда необходимо определить - повреждение относится к гарантийному случаю или носит эксплуатационный характер. В этой статье речь пойдет о повреждениях основных узлов электродвигателя таких как ротор, статор, щетки (Рис.1).

Для начала следует понять как работают эти узлы между собой. Если рассматривать упрощенно, то можно сказать что эти узлы связаны между собой в одну замкнутую электрическую цепь (Рис.2). Ток поступает на одну из обмоток статора (Рис.2_А), далее на щетку, через коллектор и обмотку ротора возвращается на вторую щетку и через нее на вторую обмотку статора (Рис.2_В). Подробнее видно на упрощенной схеме (Рис.3), где входящий ток (Рис.3_А) проходит через обмотку статора (Рис.3_1), щетку (Рис.3_2), через ротор и вторую щетку (Рис.3_3) и через вторую обмотку статора (Рис.3_4) на выход (Рис.3_В). Из всего этого понятно, что любой обрыв в этой цепи приведет к прекращению работы двигателя.

Если происходит перегрузка двигателя, то наблюдается такая картина как общий разогрев обмоток двигателя. В этом случае вначале будет происходит изменение цвета лакокрасочного защитного покрытия обмоток и его разрушение. Затем следует замыкание самих обмоток между витками. И получается что количество витков, как бы, уменьшается, т.е. часть витков не участвует в процессе. И дальше процесс разрушения развивается с катастрофической скоростью. С уменьшением количества витков уменьшается общее сопротивление обмоток, что влечет за собой увеличение силы тока и как результат еще больший нагрев обмоток вплоть до их выгорания. Здесь следует отметить, что у нормально работающего двигателя самое "горячее" место это коллектор ротора. Щетки перескакивают с ламели на ламель вызывая некоторое искрение. Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Эти дуги и вызывают нагрев коллектора. В случаях перегрузки такой разогрев развивается по неуправляемому сценарию и может вызвать даже отрыв ламели коллектора.

По этому если мы видим общее потемнение обмоток статора или ротора, то это однозначно не гарантийный случай и относится к повреждениям эксплуатационного характера, вызванного перегрузкой электродвигателя (эффект заторможенного ротора). В данном случае неважно повреждены оба узла или один, либо ротор, либо статор. При таких повреждениях рекомендуется менять оба узла. Ранее в статье ("Диагностика и анализ неисправностей: Повреждение обмоток в электродвигателях "http://remont.tools.by/diagnostics/view/1571067412) очень подробно рассказывалось почему следует менять оба узла. Статор с потемневшими обеими обмотками (Рис.4) - не гарантия. Аналогичный ротор (Рис.5) - не гарантия.

В исключительных случаях бывает отрыв ламели из-за некачественного изготовления ротора (Рис.6). Но здесь картина будет другой. Наблюдается оторвавшаяся ламель, но обмотка имеет неповрежденный вид. Этот случай можно признать гарантийным.

Так же к гарантийным случаям можно отнести локальные повреждения обмоток ротора (Рис.7). Здесь произошел локальный пробой изоляции и в этом месте можно наблюдать частичное потемнение обмотки. Локальное повреждение статора (Рис.8_красная стрелка). Здесь видно что разогреву подверглась одна из обмоток, вторая осталась без изменений (Рис.8_оранжевая стрелка). Можно предположить что в каком-то месте обмотки был допущен брак, что и вызвало короткое замыкание с последующим потемнением и обгоранием лакового покрытия.

Из-за неудачной намотки статора возможна некоторая подвижность самой обмотки относительно статорного железа. В этом случае от естественной вибрации электродвигателя возможно протирание защитного слоя обмотки с последующим замыканием ее на корпус железа (Рис.9). Это так же можно отнести к гарантийным случаям. Открыть в новой вкладке

Рис.1

 Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

;